Китайские инвестиции по прогнозам могут окупиться лишь через 45 лет

А все дело в том, что крупнейший инвестиционный проект в истории Беларуси – китайско-белорусский индустриальный парк, с общим объемом инвестиций $30 млрд. – не очень поддержала российская сторона.

Китай не зря обратил внимание на Беларусь. Первоначально в планах было открыть площадку для выпуска китайских автомобилей в России. Однако им просто не дали конкурировать с российским автопромом.

Специалисты говорят, что подобный китайский проект крайне амбициозен и имеет ряд крупных экономических и политических рисков. Во-первых, внутренний рынок Беларуси невелик, а для выпуска автомобилей необходимо будет искать дополнительные внешние рынки. И поэтому поддержка России в данном вопросе была бы очень кстати. Во-вторых, проект индустриального парка рассчитан на приход крупных иностранных инвесторов. Но о каких крупных инвесторах может идти речь, если из $3,4 млрд., инвестированных в Беларусь в прошлом году, $2,5 млрд. приходилось на долю России. По оценкам экспертов, в таких условиях индустриальный парк окупится только через 45 лет. Поэтому данному проекту необходима поддержка России, которая выглядит крайне сомнительно и еще не раз будет оговариваться в будущем.

Pro-Sklad.com - это свежие новости, аналитические статьи и анонсы выставок, конференций и форумов в складской отрасли. На сайте представлена информация о компаниях складской, логистической, металлургической и других смежных отраслей.