выставки
- 15-я международная специализированная выставка "Мир упаковки - 2014"
- VII Международная специализированная выставка «Транспорт и логистика-2013»
- 18-ая специализированная выставкя «БАМАП - 2013»
- 4-я международная специализированная выставка «Жилая и коммерческая недвижимость»
- Форум «Упаковка и Склад»
- IX Национальная выставка Республики Беларусь в Латвийской Республике «БеларусьЭкспо-2012»
статьи
Найти склад
новости
- Система BelToll продолжает активно развиваться
- БЖД вновь предоставляет скидки
- В Минске проходят переговоры руководства БЖД и РЖД
- BelToll продолжает удивлять
- Развитие логистики в Беларуси идет успешно
- Делегация БЖД направилась в Германию для участия в совещании
Грамотный выбор поставщика продукции
Начиная работу с новым поставщиком, любая компания испытывает неуверенность. Ведь зачастую смена партнера может привести к убыткам и незапланированным ситуациям. Для того чтобы избежать подобных случаев, рекомендуется разработать систему оценки поставщиков.
Требования для оценки поставщика
Заняться собственной шкалой оценки может логистический отдел компании, однако такие услуги предлагают и сторонние организации, которые сделают все за вас. В любом случае необходимо выделить основные критерии оценки, которые часто бывают одинаковыми для всех. Так, от каждого поставщика ждут следующее:
- Пунктуальность при доставке заказов.
- Доставка качественной продукции.
- Выполнение условий договора по объему продукции.
- Открытость фирмы-поставщика, доступность территориальная и коммуникационная.
- Установление оговоренной цены поставки.
- Возможность предоставления дополнительных услуг.
Безусловно, приведенные выше требования необязательные, их всегда можно дополнить или изменить. Все зависит от стратегии компании, которая начинает работу с новым поставщиком. Нет общего мнения и по вопросу, как необходимо оценивать деятельность новых поставщиков.
Существует приблизительный перечень критериев:
- репутация,
- качество поставляемой продукции,
- четкое соблюдение сроков поставки и указанных цен,
- ценовые ставки на продукцию,
- график поставок,
- форма расчетов и обязательные условия поставки,
- взаимоотношения с поставщиком,
- возможность предоставления дополнительных услуг.
Поставщик также характеризует компанию
Вы спросите, зачем отдавать столько внимания при выборе нового поставщика? Ведь на рынке присутствует достаточное количество поставщиков, все они поставляют какую-либо нужную продукцию, остается лишь выбрать одного конкретного. Но от выбора поставщика зависит в итоге рентабельность и имидж компании. Нередко от поставщиков зависит, как клиенты будут смотреть на фирму, будут ли они ей доверять.
Поэтому компании, которые вынуждены сменить поставщика, выйти на новый рынок или поменять вид деятельности, сталкиваются с большой проблемой выбора. Безусловно, всегда необходимо стараться сохранить доверительные и надежные отношения с проверенным поставщиком, однако зачастую это становится невозможным. Лишиться поставщика можно всегда, а вот найти нового – целая проблема.
Вопрос в цене
Многие сразу обращают внимание на цену поставщика. Однако стоит помнить, что в погоне за дешевизной можно наткнуться на непредвиденные проблемы и плохое качество продукции, что впоследствии может привести к большим потерям.
Лучше обращать внимание на соотношение цены и конкурентоспособности поставщика. Конкурентоспособный поставщик всегда сможет предоставить свою продукцию по подходящей сторонам цене, при этом качество продукции будет также соответствовать всем требованиям, иначе он был бы не в состоянии конкурировать с другими компаниями. И еще, помните, что цена поставщика – это будущие затраты ваших покупателей, поэтому старайтесь выбирать тех, у кого она ниже.
Pro-Sklad.com - это свежие новости, аналитические статьи и анонсы выставок, конференций и форумов в складской отрасли. На сайте представлена информация о компаниях складской, логистической, металлургической и других смежных отраслей.